Приборная панель

Репликары

British racing green & White Russian snow

Sebring MKII

http://www.motor.ru
Иван В. Падерин

Автомобиль-реплика в России - вещь сама по себе диковинная. А настоящий аглицкий на снежном просторе - это экзотика в квадрате.

Идея выкатить репликар на снег да проехаться по морозцу возникла еще прошлым летом ("Мотор" ° 5) при знакомстве с одной из таких машин, Sebring MkII. Мы предполагали, что у большинства читателей сложится представление о репликах как исключительно о летних прогулочных автомобилях и возникнут сомнения по поводу их пригодности в остальное время. Возможно, последнее обстоятельство и удерживало некоторых наших любителей новой старины от покупки реплики спортивной машины - ведь более полугода машина должна томиться в гараже.

Но лежат же по полгода на антресолях горные лыжи и висят в шкафу в ожидании праздника вечерние туалеты. Но если лыжник летом - нонсенс, а в смокинге по утрам можно только опохмеляться, то репликар и зимой, и летом выглядит естественно. Это прежде всего современный и бескомпромиссный автомобиль, и его эксплуатационные свойства значительно шире имиджа.

Повседневные функции обычного легкового автомобиля на репликары не распространяются. Во всех странах они являются второй, если не третьей-четвертой, машиной в семье и используются для целей более высоких, чем мелкооптовые закупки на рынке. Ну и кроме всего прочего репликар можно смело рассматривать как один из способов самовыражения - это не Grand Cherokee. Человек за рулем реплики может рассчитывать на внимание окружающих - как минимум.

От просто прекрасно отреставрированных старинных автомобилей репликары иногда можно отличить только по звуку мотора. Мелодия выхлопа выдает содержание машины - мощный современный двигатель. Sebring MkII оснащается V-образной восьмеркой Rover с 5-ступенчатой коробкой той же фирмы. Механика весьма серьезная. Электроники в репликах минимум, что облегчает обслуживание таких машин в частном гараже. Кузову не страшна коррозия, и для поддержания блеска ему требуется только полироль. А уж протирать эти плавные обводы можно часами.

Но не одними обводами притягивают к себе репликары. Согласитесь, что V8 yстанавливают не ради ностальгии. Удовольствие от управления такой машиной очевидно. Поэтому поедем просто ради удовольствия.

Помните - "минус 30, если диктор не врет". На самом деле заметно потеплело - до минус двадцати. Самое время выкатывать Sebring... Для начала настроим радиоприемник на рок-н-ролл, обхватим баранку... Ключ на старт. Мотор рыкнул и тут же перешел на устойчивые холостые обороты, сопровождаемые протяжными басами двух выхлопных труб. Двигатель еще холодный, но работает очень ровно, без "судороги". Трогаемся осторожно. Задние колеса, обутые по-летнему, проворачиваются пару раз на обледенелом асфальте. Поехали. Зад начинает идти юзом. Но корректировка машины достигается легко - рулем и сбросом газа.

Салон "оттаивает" за полминуты - мощности стандартного "роверовского" отопителя более чем достаточно. И что самое приятное, отопитель нешумный и наслаждаться звуком мотора не мешает. А как звучит мотор! Это песня! Этакая Riders on the storm, только на 2000 тактов в минуту. Исполняет Sebring MkII.

Мы уже несемся по шоссе. Из-под колес во все стороны летит какая-то дрянь, которой предусмотрительно поливают проезжую часть. За две зимы эта химия способна изъесть машину целиком - колеса, резину, больше всего страдает кузов. Но за стеклопластиковый кузов репликара можно не волноваться. Ничего с ним не случится.

Каждое переключение передач доставляет удовольствие. Машина уверенно ускоряется и при обгоне не церемонится - попутчики, не успевая опомниться, остаются далеко позади. Водители встречных автомобилей сворачивают шеи. Можно подумать, мимо них проехала Клаудиа Шиффер на розовом велосипеде. Со временем они привыкнут к репликарам. Но для января 1997 года - это нормальная реакция.

Подвеска проглатывает все неровности трассы. На снежные глыбы, будто специально расставленные по осевой, перестаем обращать внимание. Sebring налетает на них и давит широкими шинами, как мух. Чувствуется только, как куски снега разбиваются о днище.

Курсовая устойчивость Sebring вызывает не больше опасений вылететь в кювет, чем обычные "Жигули". Поначалу казалось, что легкий заднеприводный репликар со 150 "лошадьми" под капотом да к тому же обутый явно не по погоде, будет крутиться юлой на скользкой дороге. Ничего подобного. Снос задней оси возникал периодически, но корректировался с такой же легкостью, как и на обычных, но менее мощных машинах. Широкие (255/65 R15) летние шины на раскисшем снегу не обеспечивали надежного сцепления с дорогой. Но сам автомобиль по управляемости превзошел ожидания. Это и стало, пожалуй, главным откровением теста: Sebring, обладая явным избытком мощности, вел себя не как дикий мустанг, а как обузданный, послушный хозяину конь. А чисто английская спесь в поведении Sebring выдавала только его породу.

Автомобиль Sebring MkII предоставлен "Репликар Классик Клубом". Тел.: (095) 418-7257.


Hosted by uCoz